Проблема ремонта дорог

Проблема ремонта дорог

Проблема ремонта дорог

Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но вся проблема в финансировании, которого городскому округу не хватает.
     К сожалению, одна из главных вечных проблем России, плохие дороги, остается актуальной. Только 40 % региональных дорог соответствуют нормативному состоянию или эксплуатационным требованиям (федеральные трассы – 70 %). Построить дорогу это только половина дела, ее надо еще и содержать. Но чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, в них необходимо вкладывать деньги.
     Основными транспортно-эксплуатационными характеристиками, определяющими объемы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, являются: тип дорожных одежд, вид дорожного покрытия, количество полос движения, ширина проезжей части, длина автомобильной дороги, количество и вид искусственных сооружений, интенсивность движения транспортных средств. При определении очередности ремонтов автомобильных дорог помимо оценки качества и состояния дороги, уровня загрузки движением учитывается степень опасности участков дорог. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением.
     В условиях недостаточного финансирования дорожных работ, когда значительная часть эксплуатируемых автомобильных дорог, нуждающихся в восстановительных работах, в течение ряда лет в полном объеме не ремонтируется, наряду с экономической эффективностью допускается использование принципа предоставления преимущества тем участкам дорог, которые находятся в наиболее критическом состоянии.
     Если выделенных средств оказывается недостаточно, то намеченные объемы работ пересматривают, сокращая в первую очередь работы по реконструкции. При этом участки дорог, нуждающиеся в реконструкции, но не вошедшие в программу работ, рассматривают при уточнении программы ремонтов. В условиях ограниченных финансовых ресурсов, ежегодно выделяемых на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, время, необходимое для реализации такой программы, может занять несколько лет.
     Расходы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, "Методическими рекомендациями по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения", утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 70-ОЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 14 сентября 2017 года № 664-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Существует и так называемый поправочный коэффициент расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, учитывающий особенности по финансированию дорожной деятельности в каждом городском округе. Так же в оценке расходных полномочий на 2018 год учитывается объем расходов на обустройство автомобильных дорог вблизи образовательных организаций в соответствии с требованиями национальных стандартов.
     Конечно, объем финансирования муниципальных дорожных программ зависит и от состояния местных бюджетов, поэтому решать проблемы наполняемости этих программ нельзя изолированно от проблем финансового обеспечения муниципальных образований. По определению у местного бюджета денег нет, бюджет всех муниципалитетов вместе взятых составляет менее 15 % общероссийского. Анализ структуры доходов муниципальных дорожных программ показывает, что сегодня очень высока зависимость от трансфертов из вышестоящих бюджетов, а получение этих средств не зависит от органов местного самоуправления. Лишь немногие финансово благополучные муниципальные образования – региональные столицы – имеют возможность направлять собственные доходы на финансирование муниципальных дорожных программ.
     Наиболее значимый источник доходов муниципальных дорожных программ сегодня – дополнительные поступления из региональных бюджетов. Поэтому, чтобы муниципальные дорожные программы выполняли свою функцию, нужна поддержка региональных властей. Это позволит наполнить муниципальные дорожные программы, а затем и улучшить состояние дорог в муниципальном образовании.
     Многие говорят про коррупцию в сфере строительства и ремонта дорог. На самом деле нынешняя система закупок не дает много возможностей для коррупции. Нормативы и объемы работ открыты, очень много надзорных организаций (в том числе правоохранительные органы, счетная палата, ФАС), решение всегда можно опротестовать в суде.
     В 2017 году постановлением Главы городского округа от 13.02.2018 г. № 188-ПГ определен уточненный перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Сухой Лог. Согласно перечню на учете в казне городского округа числится 325 км дорог. В 2017 г. протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила 243,1 км.
     В связи с выполнением мероприятий по ремонту дорог общего пользования, местного значения городского округа Сухой Лог, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения за 2017 год по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области снизилась до 74,8 %. При условии выполнения мероприятий по ремонту дорог общего пользования местного значения городского округа Сухой Лог, предполагается сокращение протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году до 74,4%.
     Необходимо ремонтировать не менее 16 % дорог в год, чтобы поддерживать их в нормальном состоянии. Однако даже если городской округ получит необходимые средства, все равно, имеющимися силами не удастся провести такой ремонт (как это было в 2017 г., когда не были найдены подрядчики для выполнения работ по строительству двух объектов). К примеру, в Екатеринбурге приводится в нормативное состояние всего 7 % дорог в год.
     Решением Думы городского округа от 21.12.2017 г. № 43-РД утвержден перечень объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования, местного значения на 2018 год. Будет осуществлен ремонт автомобильных дорог в городе (ул. Красная горка, Пролетарская, Промышленная, Звездная) и в сельской местности (ул. Рябиновая в с. Новопышминском, улиц Ключевая и Пионерская в д. Глядены, дороги на сельские кладбища в с. Светлое и д. Казанка), а так же ремонт тротуаров вблизи общеобразовательных учреждений, в соответствии с новыми национальными стандартами. На эти мероприятия предусмотрены средства из местного бюджета в размере 20 миллионов 838 тыс. руб.
     Также в 2018 году запланированы капитальный ремонт путепровода над железнодорожными путями и автомобильной дорогой, расположенного по ул. Белинского, капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина. Затраты на это составят 49 миллионов 600 тысяч рублей.

Председатель Думы городского округа Евгений Быков

Возврат к списку