Проблема ремонта дорог
Проблема ремонта дорог
Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но вся проблема в финансировании, которого городскому округу не хватает.
К сожалению, одна из главных вечных проблем России, плохие дороги, остается актуальной. Только 40 % региональных дорог соответствуют нормативному состоянию или эксплуатационным требованиям (федеральные трассы – 70 %). Построить дорогу это только половина дела, ее надо еще и содержать. Но чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, в них необходимо вкладывать деньги.
Основными транспортно-эксплуатационными характеристиками, определяющими объемы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, являются: тип дорожных одежд, вид дорожного покрытия, количество полос движения, ширина проезжей части, длина автомобильной дороги, количество и вид искусственных сооружений, интенсивность движения транспортных средств. При определении очередности ремонтов автомобильных дорог помимо оценки качества и состояния дороги, уровня загрузки движением учитывается степень опасности участков дорог. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением.
В условиях недостаточного финансирования дорожных работ, когда значительная часть эксплуатируемых автомобильных дорог, нуждающихся в восстановительных работах, в течение ряда лет в полном объеме не ремонтируется, наряду с экономической эффективностью допускается использование принципа предоставления преимущества тем участкам дорог, которые находятся в наиболее критическом состоянии.
Если выделенных средств оказывается недостаточно, то намеченные объемы работ пересматривают, сокращая в первую очередь работы по реконструкции. При этом участки дорог, нуждающиеся в реконструкции, но не вошедшие в программу работ, рассматривают при уточнении программы ремонтов. В условиях ограниченных финансовых ресурсов, ежегодно выделяемых на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, время, необходимое для реализации такой программы, может занять несколько лет.
Расходы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, "Методическими рекомендациями по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения", утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 70-ОЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 14 сентября 2017 года № 664-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Существует и так называемый поправочный коэффициент расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, учитывающий особенности по финансированию дорожной деятельности в каждом городском округе. Так же в оценке расходных полномочий на 2018 год учитывается объем расходов на обустройство автомобильных дорог вблизи образовательных организаций в соответствии с требованиями национальных стандартов.
Конечно, объем финансирования муниципальных дорожных программ зависит и от состояния местных бюджетов, поэтому решать проблемы наполняемости этих программ нельзя изолированно от проблем финансового обеспечения муниципальных образований. По определению у местного бюджета денег нет, бюджет всех муниципалитетов вместе взятых составляет менее 15 % общероссийского. Анализ структуры доходов муниципальных дорожных программ показывает, что сегодня очень высока зависимость от трансфертов из вышестоящих бюджетов, а получение этих средств не зависит от органов местного самоуправления. Лишь немногие финансово благополучные муниципальные образования – региональные столицы – имеют возможность направлять собственные доходы на финансирование муниципальных дорожных программ.
Наиболее значимый источник доходов муниципальных дорожных программ сегодня – дополнительные поступления из региональных бюджетов. Поэтому, чтобы муниципальные дорожные программы выполняли свою функцию, нужна поддержка региональных властей. Это позволит наполнить муниципальные дорожные программы, а затем и улучшить состояние дорог в муниципальном образовании.
Многие говорят про коррупцию в сфере строительства и ремонта дорог. На самом деле нынешняя система закупок не дает много возможностей для коррупции. Нормативы и объемы работ открыты, очень много надзорных организаций (в том числе правоохранительные органы, счетная палата, ФАС), решение всегда можно опротестовать в суде.
В 2017 году постановлением Главы городского округа от 13.02.2018 г. № 188-ПГ определен уточненный перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Сухой Лог. Согласно перечню на учете в казне городского округа числится 325 км дорог. В 2017 г. протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила 243,1 км.
В связи с выполнением мероприятий по ремонту дорог общего пользования, местного значения городского округа Сухой Лог, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения за 2017 год по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области снизилась до 74,8 %. При условии выполнения мероприятий по ремонту дорог общего пользования местного значения городского округа Сухой Лог, предполагается сокращение протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году до 74,4%.
Необходимо ремонтировать не менее 16 % дорог в год, чтобы поддерживать их в нормальном состоянии. Однако даже если городской округ получит необходимые средства, все равно, имеющимися силами не удастся провести такой ремонт (как это было в 2017 г., когда не были найдены подрядчики для выполнения работ по строительству двух объектов). К примеру, в Екатеринбурге приводится в нормативное состояние всего 7 % дорог в год.
Решением Думы городского округа от 21.12.2017 г. № 43-РД утвержден перечень объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования, местного значения на 2018 год. Будет осуществлен ремонт автомобильных дорог в городе (ул. Красная горка, Пролетарская, Промышленная, Звездная) и в сельской местности (ул. Рябиновая в с. Новопышминском, улиц Ключевая и Пионерская в д. Глядены, дороги на сельские кладбища в с. Светлое и д. Казанка), а так же ремонт тротуаров вблизи общеобразовательных учреждений, в соответствии с новыми национальными стандартами. На эти мероприятия предусмотрены средства из местного бюджета в размере 20 миллионов 838 тыс. руб.
Также в 2018 году запланированы капитальный ремонт путепровода над железнодорожными путями и автомобильной дорогой, расположенного по ул. Белинского, капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина. Затраты на это составят 49 миллионов 600 тысяч рублей.
Председатель Думы городского округа Евгений Быков
Официально
Информация для населения
- Образование
- Культура
- Здравоохранение
- Социальная политика
- Физическая культура и спорт
- Соцопросы
- Скажи НЕТ! зарплате в конверте
- Противодействие коррупции
- Общественное обсуждение мероприятий и программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области
- Правила охраны электрических сетей
- Бесплатная юридическая помощь
- Видеоролики Роскомнадзора
- Общественное обсуждение
- Рассылки сайта
- Призывная кампания
- Портал обратной связи с потребителями электроэнергии
- Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе»
- Актуальная информация с реквизитами, необходимыми для заполнения платежных документов, в целях перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Администрации городского округа Сухой Лог